«Контур.Фокус»: число продавцов на Ozon и Wildberries за два года удвоилось

0 4

"Контур.Фокус": число продавцов на Ozon и Wildberries за два года удвоилось

Сотрудник на складе логистического центра Ozon на территории ТОСЭР «Зеленодольск» в Казани. Архивное фото Количество продавцов на Ozon и Wildberries увеличилось вдвое почти за два года, однако в 2023 году их интерес к этим площадкам заметно снизился, следует из расчетов аналитиков сервиса для ведения бизнеса «Контур.Фокус», подготовленных для РИА Новости.

Эксперты делают вывод, что время взрывного роста прошло – «порог насыщения» на обоих крупнейших российских маркетплейсах достигнут.

Отмечается, что наибольшее количество продавцов пришли на маркетплейсы за период с 2021 по 2023 год. Раньше 2021 года свой бизнес начали только 38% действующих участников. Пик выпал на 2022 год, когда на рынок пришли 83,7 тысячи продавцов. При этом около 78% поставщиков, работавших на 1 января 2022 года, действуют до сих пор. В свою очередь ликвидировались за 2022 год 18,7 тысячи селлеров, что составило 13% от общего числа продавцов на Ozon и Wildberries, а в 2023 году — 13,9 тысячи (10%).

При этом, по данным исследования, более 30% всех российских селлеров зарегистрированы в Москве и области. На столицу приходится 63,6 тысячи продавцов, а на Московскую область, по данным на октябрь 2023 года, — 40,2 тысячи. Третью строчку в рейтинге регионов занимает Санкт-Петербург (21 тысяча), четвертую — Краснодарский край (15,7 тысячи), на пятом месте — Татарстан (12,3 тысячи).

Аналитики также выделили регионы, где активнее всего растет количество продавцов. На первом месте — Ненецкий автономный округ: если в январе 2022 года там был единственный продавец, то в 2023 их стало семь — рост в 7 раз соответственно. Второе и третье места заняли Калмыкия (в 4,5 раза) и Чечня (в 3,8 раза). Четвертое и пятое место у Пензенской области и Дагестана, где показатель увеличился более чем втрое.

Единственным регионом, где количество продавцов сократилось за это время, стала Республика Саха — убыль там составила 12%.

«Общая тенденция по количеству селлеров вполне закономерна. Она соответствует в том числе тенденции оборота маркетплейсов: время взрывного роста прошло, покупки на маркетплейсах стали привычкой. Объем селлеров маркетплейсов тоже достиг определенного порога насыщения — уникальные предложения стали единичными, наступил этап активной конкуренции за покупателя. Поэтому рост замедлился и с каждым годом будет замедляться все больше», — прокомментировал эксперт проекта «Контур.Фокус» Антон Яковлев.Wildberries ввел функцию отмены заказа в первый час после оформления 
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.